ГИБДД не разрешала дорожным инспекторам проверять машины на нелегальный ксенон
Проверять автомобили на использование "нелегального ксенона" в РФ имеют право только инспекторы технического надзора. Как говорится в дополнительном разъяснении ДОБДД МВД РФ, распространенном в среду, "контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора - как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением".
Фактически, этот документ лишь напомнил сотрудникам ГИБДД приказ МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, в котором говорится, что проверка технического состояния транспортных средств может осуществляться только на стационарных постах ДПС или контрольно-пропускных пунктах, либо при проведении совместных рейдов ДПС и техинспекторов. Это означает, что массовые проверки на "нелегальный ксенон", которые сотрудники ГИБДД устраивают на российских дорогах без участия техинспекторов, незаконны.
Напомним, что 20 февраля 2010 года ГИБДД России распространила "разъяснения", в которых говорилось о том, что использование газоразрядных источников света (в первую очередь, ксеноновых ламп) в фарах, предназначенных для других источников света (например, галогенных ламп), - незаконно. Кроме того, Госавтоинспекция решила квалифицировать это нарушение ПДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, и наказывать водителей за "нелегальный ксенон" лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.
В новом разъяснении ГИБДД подтвердила законность квалификации данного нарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, сославшись на решение Верховного суда РФ от 15 декабря 2009 года.
Суд встал на сторону автомобилистов по "ксенону"
В пятницу, 12 марта, мировым судом Автозаводского района Тольятти был рассмотрен первый административный материал по "ксенону" в Самарской области.
Напомним, недавно было опубликовано разъяснение ГИБДД МВД РФ, в котором указано, что использование газоразрядного источника света в фаре, для нее не предназначенного, необходимо квалифицировать по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Данная статья предусматривает административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года, сообщает служба новостей радиостанции "Август".
Интересы автомобилиста представляло Межрегиональное общественное движение "Комитет по защите прав автомобилистов" в лице ее представителя в Самарской области Сергея Слюсарева.
"Я волновался только за то, что суд поддастся на провокацию ГИБДД в виде своего разъяснения по "ксенону", которое противоречит действующему законодательству. Но суд, оценив доводы защиты о том, что цвет огней и режим работы нештатного ксенона соответствуют Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, с ними согласился, полагал что действия водителя подлежит переквалификации с части 3 статьи 12.5 КоАП РФ на часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ и направил административный материал обратно в отдел ГАИ по Автозаводскому району Тольятти", – сказал Сергей Слюсарев.
ДУРА ЗА РУЛЁМ!
ГИБДД разрешила сдавать экзамен на права на машинах с "автоматом"
Россияне могут сдавать экзамены на получение водительских удостоверений на автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач. Об этом, как пишет "Российская газета", заявил представитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
Однако в ГИБДД отметили, что один из элементов практической части экзамена - "трогание в горку" - все-таки придется сдать на машине с "механикой". Выполнив все остальные упражнения на автомобиле с автоматической коробкой передач, человек сможет получить полноценные права.
С 2011 года россиянам разрешат сдавать экзамен на права полностью - от начала и до конца, на машинах с "автоматом". Однако, как сообщалось ранее, при таком варианте в водительском удостоверении будет стоять отметка, запрещающая этому автомобилисту ездить на машине с "механикой". Для того, чтобы отменить это ограничение, потребуется заново сдавать экзамен - только уже на автомобиле с механической коробкой передач.
ДТП - "Мерседес" из кортежа Миронова подрезал "Тойоту"
В среду 11 ноября в Санкт-Петербурге произошло дорожно-транспортное происшествие с участием джипа "Мерседес" из кортежа спикера Совета Федерации Сергея Миронова.
Об этом сообщила 16 ноября газета "Коммерсант". Информация об аварии появилась лишь спустя несколько дней после ДТП. По словам участницы происшествия Евгении Зендер, управлявшей автомобилем марки "Тойота", проезжая по Московскому проспекту она заранее перестроилась в левый ряд, уступая дорогу автомобилям с включенными спецсигналами, увидев в зеркало заднего вида приближающийся кортеж правительства РФ.
Далее, со слов участницы ДТП, джип "Мерседес" из группы сопровождения спикера подрезал ее автомобиль, произведя удар по касательной. Зендер, ехавшая в автомобиле с ребенком, рассказывает,- "Я испугалась, Саша тоже испугался и заплакал. Я остановилась, чтобы успокоиться и осмотреть машину". В интервью ZakS.Ru Евгения Зендер заявила, что после случившегося служебный автомобиль скрылся с места ДТП, ни одна из машин кортежа не остановилась для выяснения обстоятельств.
Спустя какое-то время на место аварии, со слов Зендер, подъехал сотрудник Федеральной службы охраны Сергей, предложив ей оформить протокол на похожий джип "Мерседес" с подобными номерами. Женщина ответила на предложение сотрудника ФСО отказом. Согласно информации, имеющейся у ZakS.Ru, номера государственного автомобиля были О949ОО98. Однако сторона спикера Совета Федерации и руководителя "Справедливой России" приводят другую версию происшедшей ситуации. Владимир Васильев, советник лидера фракции, дав подтверждение факту ДТП отметил, что Евгения Зендер сама спровоцировала аварию, поскольку совершала маневр в недопустимой близости от автомобиля Сергея Миронова.
Васильев рассказал, что когда "Тойота" женщины приблизилась на слишком близкое расстояние к "Мерседесу" Миронова, у водителя машины сопровождения не было другого выбора, кроме как действовать в соответствии с должностной инструкцией. Поведение женщины на дороге Васильев объяснил тем, что она в момент движения разговаривала по мобильному телефону. Владимир Васильев также отметил, что он уже наладил контакт с участницей ДТП и предложил ей помощь в разрешении конфликта, - "Мы договорились, что она мне позвонит и мы встретимся". Стоит заметить, что Сергей Миронов не первый раз попадает на в поле зрения СМИ в результате довольно необычного поведения автомобилей из своего кортежа.
К примеру, 15 мая текущего года в Санкт-Петербурге на Троицком мосту было остановлено движение из-за служебных автомобилей, входивших в кортеж спикера Совета Федерации и перекрывших дорогу.
Спустя некоторое время в собственном блоге в живом журнале Миронов принес извинения за произошедшее на мосту, объяснив столь внезапную остановку кортежа в неположенном месте своим желанием "запечатлеть на свою "мыльницу"потрясающей красоты закат над Невой". Возможно, в этот раз в блоге спикера тоже появится какое-нибудь подробное объяснение случившегося на Московском проспекте ДТП.
Статья 12.26 ч.1 КоАП предусматривает за это лишение прав на управление транспортным средством на срок от 18 до 24 месяцев, отстранение от управления, изъятие водительского удостоверения и задержание транспортного средства. Все то же самое, что и за «пьянку за рулем». Естественно, никто в здравом уме отказываться от медицинского освидетельствования не будет, но бывают случаи… Да, слишком доверчивого водителя можно развести и на это. Хотя данную схему и разводом назвать нельзя. Автовладелец сам себя подставляет. Спешу скорее рассказать обо всем по порядку.
Стоя на посту годами, не хочешь, а научишься безошибочно определять тип и состояние едущих в автомобилях людей. Кто-то еще не проснулся, кто-то чем-то рассержен, кто-то непробиваем и спокоен, а кто-то нервничает или торопится. Вот к последнему типу особое внимание! Поспешай медленно!
Легкий взмах палочки и торопыга, пробормотав что-то там за стеклом и скривившись, все-таки припарковывается. Если остановивший вас инспектор ГИБДД – оборотень, то сразу за проверкой документов следует фраза на подобие «Что-то вы неважно выглядите! Вы случайно не пили?». Конечно же, нет! Что за вопрос! Но вас уже просят пройти на пост или в патрульный автомобиль, неся туда ваши права и документы на машину – как поводок, ей Богу! Известное дело – сейчас заставят дышать в трубочку, будут «пробивать» автомобиль – дела не скорые. Теперь отошлю вас к статье опубликованной ранее «Развод ГИБДД: Вы пьяны!». Там описаны все схемы, благодаря которым прибор, он же «трубочка», показывает больше безобидных 0,3 промилле. А в этой статье нам интересен другой поворот событий, который следует после изучения дыхания. Вам предлагают проехать на медэкспертизу! Сами! Хотя знают, что вы точно не пили.
Напомню, что ни один работник ГИБДД не повезет заведомо трезвого водителя на медэкспертизу (если только нет сговора с медиками, о чем рассказано в статье «Развод ГИБДД: Вы пьяны! (часть вторая)») – за это им грозит наказание, согласно одному из приказов руководства ГИБДД РФ.
Но, повторюсь, вам предлагают. Потому что вы торопитесь. Сами загнали себя в угол. Теперь я не преувеличу, если скажу, что перед таким загнанным самим собой водителем стоит выбор между «опоздать» и «остаться с правами».
Далее, если вы до сих пор не додумались махнуть рукой на встречу, работу, свидание, то события могут развиваться по-разному, но все сведется либо к взятке, либо к подписанию «какой-то бумажки». Все в ваших руках. Первого варианта касаться не буду – он на вашей совести, а вот второй весьма и весьма интересен.
Причиной подписать эту непонятную бумажку может стать что угодно. Например, ваше желание пройти медосвидетельствование чуть позже. А что? Хорошая вроде бы идея! Вот и инспектор, как ни странно, не против и идет вам навстречу (широкая душа!). Либо согласие оборотня вас отпустить, так как он вошел в ваше положение и прекрасно все понимает. Но и в том, и в другом случае надо подписать бумажку для отчетности. СТОП! Это «бумажка» не что иное, как отказ от медосвидетельствования. Вы ведь на самом деле отказываетесь его пройти! Просто вас об этом не предупреждают, не говорят, что вы нарушаете закон, и просто позволяют его нарушить. Никаких «позже» в этом деле быть не может, так как организм имеет свойство перерабатывать алкоголь. Также не бывает никаких «вместо» и «типа». Ни в коем случае ничего не подписывайте! Опоздал, так опоздал. Позвоните, объясните, вас на том конце провода обязательно поймут. Звонок не поздно сделать даже в самый последний момент, до подписания, прямо при сотруднике ГИБДД. Вот увидите – он вас сразу отпустит.
Если же вы отмахнетесь от всего легким росчерком пера, то скоро вам обязательно придет бумага из суда о том, что вы лишены водительского удостоверения и права управлять транспортным средством на полтора-два года. Именно так – вас даже в суд вызывать не будут. Зачем, если есть документ-«бумажка» с отказом от медицинского освидетельствования за вашей подписью?
В конце хотел бы оговориться. Если вы или ваши пассажиры спешите в аэропорт, опаздываете на самолет, то сразу предъявляйте билеты сотруднику ГИБДД. Так как по закону, если вы опоздаете на рейс по вине инспектора, то стоимость билетов будет вычтена из его зарплаты. И добросовестный сотрудник ГИБДД, и даже оборотень не будут задерживать вас, если предъявленные документы в порядке.
В Алапаевске обгон запрещен. Везде.
В Алапаевске – это Свердловская область – осталось только два вида дорожной разметки: пешеходный переход и, как говорят сами жители, «сплошная сплошная» разделительная полоса – абсолютно на всех улицах.
Жители города Алапаевска собираются подавать заявку в Книгу рекордов России. Правда, пока еще не придумали, какую номинацию выбрать. Одни говорят, что самой подходящей будет грубоватый, но наиболее популярный в народе «идиотизм», другие «изощренное издевательство», третьи – «неуважение к окружающим». Причина – чудо-новшество, которое воплотило на дорогах Алапаевска местная ГАИ.
Андрей Губин, начальник алапаевского управления ГИБДД: «Наконец-то в наш город пришла цивилизация, можно так выразиться, наконец-то мы нанесли красивую разметку – разметку пешеходных переходов, сплошную линию. Разметка нанесена в соответствии с дислокацией, утвержденной главой администрации».
Сплошная линия нанесена абсолютно на всех дорогах Алапаевска. Местные водители выяснили, что такого нигде в России больше нет. Интернетчики проводят исследования: может Алапаевск один такой город на всем белом свете? Нет худа без добра – можно приглашать туристов, посмотреть на диковинку. Все машины едут одна за другой с одной скоростью.
Владимир Колмаков, водитель: «Ученик едет или трактор какой- нибудь, и ползешь за ним 10 километров через весь город».
Вадим Полунов, водитель: «Затрудняет движение, это очень плохо. Не обогнать ни трактор, ни чего, пробки создаются. Очень плохо».
Белая линия тянется через весь город – разрывы есть только в местах заездов во дворы. Сплошная не прерывается даже не железнодорожном переезде – линия нанесена даже на рельсы. Даже своего безмолвного собрата, «лежачего полицейского» алапаевские гаишники не пожалели – покрасили.
Сергей Пономарев, водитель: «Я просто не понимаю это, зачем их сделали. Издержали деньги, издержали краску. Весь город и так весь в ямах, все разрушено».
По правилам дорожного движения, пересечение сплошной линии считается выездом на встречную полосу. Обгон категорически запрещен. Наказание – лишение прав.
Андрей Губин, начальник алапаевского управления ГИБДД: «Разметка наносится именно на очагах аварийности. Согласно анализа дорожно-транспортных происшествий, она нанесена именно на тех участках, где у нас гибнут люди, травмируются».
Следуя логике алапаевского ГИБДД, весь город – сплошной опасный участок. В принципе, это готовое название для номинации в Книгу рекордов.
Путин запретил платную эвакуацию авто
Премьер Владимир Путин подписал постановление, запрещающее брать плату за принудительную эвакуацию автомобилей и первые сутки их хранения на штрафстоянках. Таким образом, премьер поставил точку в споре, начавшемся еще до принятия правил бесплатной эвакуации летом 2008 года, на отмене которых до сих пор настаивало руководство МВД, петербургский губернатор Валентина Матвиенко и часть депутатов Госдумы.
Постановление N 701, подписанное премьером, вносит изменения в правила эвакуации и хранения автомобилей на штрафстоянках (утверждены постановлением правительства N 759 в декабре 2003 года). «Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается»,- приводит «Коммерсант» текст документа.
ГИБДД имеет право эвакуировать машину в 11 случаях нарушения Правил дорожного движения, включая езду без документов, в пьяном виде и нарушение правил стоянки. До 1 июля 2008 года с водителей брали плату за перемещение автомобилей: например, в Москве - около 2 тысячи рублей, а в Санкт-Петербурге - 3,8 тысяч рублей. Однако затем вступила в силу новая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, где в статье 27.13 было прямо указано, что эвакуация и первые сутки хранения автомобиля должны стать бесплатными. С тех пор многие властные структуры настойчиво ратуют за возврат платной эвакуации.
В ГИБДД поясняли необходимость этого тем, что изменения в КоАП пролоббировали автомобильные правозащитники, которые при этом не обосновали свои действия финансово. Тогда как, по данным ведомства, только на содержание эвакуаторщиков ежегодно нужно 10,8 млрд рублей, а в федеральном бюджете эти средства не заложены.
Зимой 2009 года требование поддержала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, пожаловавшаяся, что городу приходится ежегодно выделять до 200 млн рублей на содержание таких служб. Наконец, в августе соответствующий законопроект внесла в Госдуму депутат от «Справедливой России» Вера Лекарева. Она предложила брать с водителей 1600 рублей за эвакуацию и первые сутки хранения автомобиля, мотивировав данную меру тем, что это разгрузит местные бюджеты.
В апреле Верховный суд РФ уже отменил скандальные нормы правил эвакуации и хранения автомобилей от 2003 года, в которых говорилось о том, что бесплатные только первые три часа хранения автомобилей на штрафстоянках, а плату за транспортировку каждый субъект федерации может определять сам. Судьи тогда пояснили, что руководствовались текстом КоАП, который, в отличие от правил, имеет статус федерального закона. По мнению юристов, КоАП и правила эвакуации противоречили друг другу, и постановление правительства устранило этот недостаток.
Чиновники не хотят поддерживать отечественный автопром
На обновление кремлевского автопарка выделят полмиллиарда рублей, основная часть которых пойдет на закупку автомобилей иностранного производства. Как сообщает газета "Ведомости" 299,8 млн. руб. пойдет на покупку 40 автомобилей BMW 750 и 50 BMW 525I, 72,1 млн. руб. потратят на приобретение 50 седанов Ford Mondeo и 22 микроавтобусов Ford Transit, еще на 130 млн. руб. закупят 20 автобусов Hyundai.
Внутренняя программа модернизации автопарка была принята семь лет назад, с тех пор процедура по обновлению чиновничьего автопарка проводится ежегодно. В среднем автомобили администрации обновляются каждые три-четыре года, после чего продаются на аукционе.
Кроме того, на чем ездить каждому из чиновников решают министерства. Так, по словам пресс-секретаря управделами Виктора Хрекова, министрам положено ездить на "семерках", их заместителям – на "пятерках2, а представителям различных служб – на автомобилях Ford.
При этом, чиновничий аппарат уверен, что таким образом активно поддерживает отечественного производителя: якобы BMW производят в Калининграде, а Ford – во Всеволожске. Однако, как выяснилось, автомобили BMW указанных в госзакупках комплектаций можно заказать только в Германии. Кризис нашим депутатам не помеха – согласно проекту, BMW 750 должен быть полностью укомплектован:
6-ступенчатая автоматическая КПП Steptronic,
системы динамического контроля устойчивости и динамического регулирования тяги,
ABS,
двойная система газораспределения,
легкосплавные диски,
индикатор повреждения шин
форсунки стеклоомывателей с подогревом на зеркалах заднего вида,
датчики дождя и света,
подогрев сидений,
пакет курильщика.
Вот тот минимум, который необходим российскому чиновнику для того, чтобы с комфортом добраться до рабочего места. Добавим только, что стоимость одного такого автомобиля составляет порядка 5 641 352 руб.
Д. Медведев хочет ужесточить ответственность за нарушения ПДД
Д. Медведев поручил правительству РФ до 1 ноября 2009 года представить предложения по внесению изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части ужесточения административного наказания за нарушение правил дорожного движения. Об этом сообщили в пресс-службе главы Российского государства.
Кроме того, правительству поручено рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в правила сдачи квалификационных экзаменов на получение водительских прав, предусматривающих введение обязательного практического экзамена по оказанию доврачебной помощи на месте дорожно-транспортного происшествия.
Также президент поручил разработать и внести в Государственную думу проект федерального закона о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения, предусмотрев в нем периодичность и порядок проведения обязательных медицинских освидетельствований, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину запрещается управлять транспортными средствами.
Президент поручил правительству представить предложения по установлению ответственности медицинских работников, осуществляющих медицинское освидетельствование кандидатов в водители и водителей, а также выдачу им медицинских справок установленного образца о годности к управлению транспортными средствами.
До 1 марта 2010 года поручено разработать и утвердить технические регламенты, устанавливающие требования к обеспечению безопасности автомобильных дорог при их эксплуатации, проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте. Президент поручил Минздравсоцразвития России и Минюсту "незамедлительно принять необходимые решения по установлению требований к автомобильным аптечкам".
Министерству внутренних дел России поручено до 1 ноября 2009 года обеспечить введение в действие на территориях всех субъектов РФ "телефонов доверия", по которым граждане могли бы информировать органы внутренних дел о неправомерных действиях сотрудников Госавтоинспекции и иных фактах, угрожающих безопасности дорожного движения.
ГИБДД оставили без алкотестера
На сайте Генпрокуратуры опубликовано решение Верховного суда, признавшее недействительным пункт инструкции Минздравсоцразвития от 14 июля 2003 г., позволявший определять состояние алкогольного опьянения водителя лишь по внешним признакам, без проведения полноценной медицинской экспертизы.
Согласно тому документу инспектору ГИБДД достаточно было с помощью специального аппарата определить сам факт наличия алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе без определения его количества. Кроме того, инструкция исключала забор крови у задержанного на химико-токсикологическое исследование, говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Этим положением инструкции в марте 2009 г. возмутился житель Омской области Азамат Сагнаев: в иске, поданном в Верховный суд, говорилось, что инструкция нарушает презумпцию невиновности и противоречит Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), описывающему пределы допустимого опьянения. Сагнаева поддержал представитель Генпрокуратуры.
В соответствии с КоАП человек считается пьяным только в том случае, если в его крови установлено содержание абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 грамма и более на 1 л крови или 0,15 миллиграмма и более на 1 л выдыхаемого воздуха. Точно определить его должны врачи и самого факта наличия паров алкоголя в воздухе недостаточно, согласились судьи.
В ноябре 2008 г. Верховный суд отменил еще два пункта этой инструкции, разрешавших медикам выносить заключения об опьянении водителя "неустановленным веществом" на основании клинических признаков.
Анулирована регистрация?:
Среди хозяев подержанных машин сейчас самая обсуждаемая новость — это решение Конституционного суда, которое запрещает сотрудникам автоинспекции снимать с учета машины, которые были ввезены в страну с нарушениями при растаможивании.
Руководитель отделения департамента ОБДД МВД России Борис Ионов рассказал корреспонденту "РГ", что порядок "потери" автомобилем своей регистрации сегодня действует такой. Автоинспекция получает информацию от таможни, что автомобиль не прошел законную процедуру на въезде в страну. По этой информации сотрудники ГИБДД в соответствии со своими документами обязаны аннулировать регистрацию, потому как не они определяют легитимность машины, а таможня.
В ГИБДД прекрасно знают, что, как правило, такие проблемы возникают не у тех хозяев машины, которые перевезли ее через границу, а у третьих, пятых, а то и седьмых хозяев автомобиля. Эту ситуацию в автоинспекции знают и не раз обсуждали. В приказах, которые регламентируют работу по узакониванию машины, сказано, что восстановить отнятую регистрацию можно в том числе и по решению суда. Туда с иском должен обратиться сам владелец машины с жалобой на таможню. Ведь именно она когда-то сама пропустила в страну автомобиль, не понятно, на каком основании. Не секрет, что наши суды такие иски не любят и по возможности стараются всячески от них отмахиваться.
В итоге обиженные владельцы автомобилей, на которых вдруг стало запрещено ездить, пошли в Конституционный суд. Судьи главного суда страны вынесли это важное для многих автовладельцев решение после разбора жалоб сразу четырех граждан, которые посчитали, что их проблемы — это злоупотребления ведомств. Каждая из жалоб пришла сама по себе, но так как они касались одного вопроса, то их уже сам суд объединил в одно дело.
У всех заявителей была общая беда — они купили неновые машины, зарегистрировали их в ГИБДД, а спустя годы вдруг проснувшаяся таможня заявляла, что машины ввезены в страну с нарушениями и автоинспекция аннулировала регистрацию машины. У автовладельца на руках оказывалась груда железа, ездить на которой было нельзя.
Надо заметить, что гражданам, которые обратились в Конституционный суд, на доказывание своих прав на машину пришлось потратить несколько лет. Но, судя по решению судей, усилия автовладельцев того стоили.
Конституционный суд, согласившись с жалобщиками, подтвердил, что у водителей есть законное право быть хозяевами своих машин. Госавтоинспекцию обязали повторно поставить на учет их машины. Теперь требовать расплаты с владельцев машин за невыплаченные вовремя ввозные пошлины таможенники имеют право только в строго определенном случае, если смогут доказать в суде, что хозяева машин виноваты сами — не проявили бдительности при покупке.
Началась эта история с нескольких жалоб граждан. Роберт Петросянц купил три года назад Mercedes. На момент покупки машине было уже 8 лет. Через несколько лет на основании письма Смоленской таможни о том, что автомобиль при ввозе на территорию России не был оформлен на границе, свидетельство о регистрации было аннулировано.
В июне 2007 года суд Тольятти признал правильными действия ГИБДД по отношению к автомобилю Эльмиры Хисамиевой. Она купила Toyota Land Cruiser Prado 1999 года выпуска еще в январе 2000 года. Машина встала на учет в ГИБДД Татарстана. Проблемы начались, когда спустя три года женщина захотела продать ее. Она обратилась в ГАИ с заявлением о снятии автомобиля с учета, но ей было отказано. По сведениям от Смоленской таможни, автомобиль значился в федеральном розыске как не прошедший таможенное оформление. Верховный суд Татарстана отказал Хисамиевой в удовлетворении ее заявления об оспаривании действий Смоленской таможни и сотрудников ГИБДД Республики Татарстан.
Еще один автолюбитель Subaru Виктор Крышин приобрел весной 2000 года и поставил его на учет в Республике Башкортостан. На этот автомобиль у мужчины был техпаспорт, выданный за месяц до покупки. По настоянию Ногинской таможни регистрационное свидетельство машины также было аннулировано. Решением районного суда Уфы в прошлом году действия гаишников были признаны законными.
Теперь, после победы этих людей в суде, таможней будет подготовлен нормативный документ, который снимет противоречия между законами. Этот документ должен прописать более четкий механизм действия таможни и ГИБДД в таких ситуациях.
В таможенной службе говорят, что это решение не универсально для всех ситуаций с неправильно растаможенными автомобилями. По мнению службы, с каждой машиной, которая ввезена с нарушением, необходимо будет разбираться и выяснять — идет ли речь о контрабанде, или об угнанных автомобилях, или о чем-то другом.
Статистика утверждает, что самое частое нарушение — не выплаченные в полном объеме ввозные пошлины. По элементарной логике таможня должна работать так, чтобы изначально не допускать ввоза в страну автомобилей окольными путями. Иначе получается парадокс — сами таможенники допустили ошибку, а отвечать будет невиновный покупатель
Премия за утилизацию старых авто поможет очистить улицы - эксперты
С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 авг - РИА Новости. Введение премии в 50 тысяч рублей за утилизацию старых автомобилей поможет очистить улицы от стоящих "на вечном приколе" автомобилей, а также оживит российский авторынок, заявил РИА Новости президент Ассоциации российских автомобильных дилеров "РОАД", член рабочей группы Минпромторга, разрабатывающей проект, Дмитрий Гулин.
Минпромторг РФ предлагает реализовать в 2010 году пилотный проект по приему в утиль как отечественных, так и импортных автомобилей старше 10 лет, с выдачей премии в 50 тысяч рублей за каждый для покупки нового отечественного автомобиля.
"Цель этого проекта, в первую очередь, избавиться от старых, не ездящих автомобилей стоящих на улицах городов, обновить автопарк. Во вторых, это будет весьма действенная мера по стимулированию спроса", - сказал Гулин, пояснив, что он рассчитывает на то, что в следующем году в РФ будет продано на 200 тысяч автомобилей больше запланированного - то число, на которое рассчитан проект по утилизации.
По его словам сумма вполне сопоставима с аналогичной компенсацией, введенной в Германии (2,5 тысячи евро), которая позволила немецкому рынку в условиях кризиса превзойти показатели продаж прошлого года. По этой схеме будут покупаться все автомобили, представленные на российском рынке, хотя можно ожидать, что основная часть покупок будет в нижнем ценовом сегменте.
Гулин пояснил, что собственник, при желании участия в программе, должен будет снять свой автомобиль с учета, доставить его в занимающуюся утилизацией организацию и получить ваучер, который он потом сможет обменять на скидку при покупке нового авто в салоне. По его словам "затраты на утилизацию будут значительно меньше", чем возвращаемая сумма в 50 тысяч рублей.
Положительно оценивает эту меру и компания Ford Russia. "Мы горячо приветствуем данную инициативу. Считаем, что она будет способствовать обновлению автопарка России, что приведет к более безопасному движению на российских дорогах и, безусловно, может стимулировать спрос на новые автомобили. Подобные инициативы уже были предприняты рядом европейских государств и доказали свою эффективность", - сказала РИА Новости директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко.
Директор по работе с корпоративными клиентами Сети дилерских центров "Аларм-Моторс Форд" Вячеслав Фомин, в свою очередь, заявил РИА Новости, что компания приветствует любые разумные меры правительства направленные на повышения спроса. "Мы не питаем иллюзии, что меры государственного стимулирования способны решить все проблемы автомобильного рынка, но при условии адекватной реализации этой программы, можно ожидать, что в России действительно станут чаще менять автомобили. В крупных городах, вероятнее всего, наиболее интересными для покупателей останутся иномарки отечественного производства...", - сказал он.
По мнению Фомина, программа сыграет положительную роль и в семейной кооперации, когда старшее поколение сможет помочь младшему в покупке нового автомобиля, сдав в утиль своего заслуженного "железного коня", годами простаивающего в гараже.